Как защититься от спам звонков на работе в офисе и на личном мобильном?

Автор:
19 Jul 2021

Спам звонки одинаково раздражают - независимо от того, звонят ли вам на личный номер мобильного или в офис. Многие клиенты нашей CRM программы для автосервисов Авто iDirector жалуются, что эти спам-звонки съедают часть рабочего времени, отвлекают от других задач, требуют перезвона (а вдруг клиент?), да и просто портят настроение. Приятно потратить рабочий день на полезное общение с клиентами и помощь в решении их проблем, а не на бессмысленную (а иногда и очень дорогую!) болтовню со спамерами, которые крайне редко предлагают что-то, в чем вы заинтересованы.

Самое древнее правило, чтобы избегать таких звонков - соблюдать телефонную гигиену - по возможности не указывать свой номер в момент регистрации на сомнительных сайтах, при участии в мутных акциях, да и вообще пореже афишировать свой номер: в анкетах, объявлених, соцсетях и т.д. Очевидно, что сейчас крайне сложно нигде не регистрироваться, так что даже при хорошей цифровой гигиене рано или поздно ваши контакты могут появиться в базы спам прозвонов. Собственно, если вы читаете эту новость, очевидно, что вам уже нужны рекомендации, как теперь избавиться от входящих спам звонков.

Не брать входящие звонки с неизвестных номеров

Думаете, ничего страшного, если взять трубку и услышать, как собеседник на том конце сразу же дал отбой? Но оказывается, если не брать трубку при звонках с неизвестных номеров, то постепенно их количество может снизиться, но, к сожалению, не закончится полностью. Почти две трети спам звонков - первичная проверка номера короткими звонками, чтобы понять, пользуется ли человек данным номером. Если трубку не брать (и не сбрасывать звонок), а просто игнорировать его - есть шанс, что прозвонщики не посчитают вас готовыми к общению - и спама в вашей жизни станет чуть меньше. Если есть возможность и терпение, нужно сразу блокировать такие входящие номера через телефонную книгу или специальные приложения (о них ниже в статье).

Желательно игнорировать все пропущенные звонки с незнакомых номеров. Но особенно вас должны насторожить номера телефонов с кодом другого региона. Если это мошенники, то при перезвоне вам ответить приятный голос менеджера с каким-нибудь социологическим опросом, который будет целенаправленно тянуть время, потому что исходящие звонки на такие номера, как правило, платные, и за разговор могут списаться большие деньги, особенно если у вас не стоит лимита по списанию и нет запрета по уходу в минус.

Некоторые люди боятся, что так могут пропустить какой-то важный звонок - но на деле такое случается крайне редко, а когда вы ждете, например, курьера, вы знаете, что примерно в это время вам может кто-то звонить с нового номера. Кроме того, незнакомый номер полезно прогуглить, введя в строке поиска запроса “номер + кто звонил” - сейчас есть много сервисов (Ktozvonit.org; Кто-звонит.рф; Cheinomer.ru), где по отзывам о телефоне можно понять, кто вам, скорее всего звонил, спам, реклама, мошенники или кто-то нужный.

Услуга “черный список” у своего мобильного оператора

У каждого оператора (Мегафон, МТС, Теле2, Билайн, Тинькофф Мобайл) имеется услуга черный список. Его можно настроить, например, таким образом, чтобы звонки с незнакомых номеров не поступали в рабочие часы (либо наоборот, ночью). Или же звонки с незнакомых номеров можно переводить сразу на голосовую почту. У некоторых операторов есть свои базы номеров, которые отмечены как спам, мошенники или навязчивая реклама кредита - для них рекомендуется подключить услугу автоматической блокировки. И именно поэтому полезно после спама блокировать номер или добавлять его в в спам-список, так база оператора будет расширяться и всем абонентам будет легче.

Этот способ действенен только тогда, когда вам звонят с одного номера. Спамеры научились это обходить (и технологии позволяют им так делать), так что теперь спам может идти каждый раз с разных номеров.

Есть у мобильных операторов и услуга защиты от спама, стоит она, как правило, от 1 до 2 рублей в день (30-60 рублей в месяц - не такая большая сумма за частичное избавление от нежелательных звонков). Как и другие способы, 100% защиты от спама он не дает, но заметно снижает поток нежелательных звонков.

У Тинькофф Мобайл есть платная услуга антиспама, позволяющая автоматически переводить на голосового помощника Олега все звонки с неизвестных номер. Олег сам общается с человеком или спамером и присылает вам текст беседы. На основе текста легко принять решение о том, нужно ли перезванивать. Это удобнее, чем переслушивать голосовые сообщения на автоответчике.

Приложения анти-спам на телефоне

Приложения против спама подойдут и для личных телефонов, и для рабочих номеров, если входящие звонки поступают вам на рабочую сим-карту на ваш смартфон.

Существует множество приложений и программ, блокирующих спамные звонки, мы расскажем о некоторых, чтобы показать вам принцип их работы. Узнав типы существующих приложений выбрать любое аналогичное приложение в вашем маркете приложений. Такие приложения могут запрашивать ваш номер пользователя и право доступа к вашей адресной книге, чтобы ваши контакты оказались в общей базе. Как потом используются эти данные — вопрос открытый. Но, например, если у нескольких пользователей приложения человек отмечен, например, как “Андрей курьер” - вероятнее всего, это действительно курьер с именем Андрей. Удобно это тем, что такие приложения определяют не только компании, но и номера частных лиц. Будьте осторожны, поскольку иногда под такими приложениями скрываются мошенники (пишут похожие названия приложений, с отличием в пару символов, например). 

  • Кто звонит, Deasoft, Truecaller, Кaspersky Who Calls, Sync.me, Hiya, CallApp, Drupe, ShowCaller, Whoscall — есть десятки таких приложений с базами спам-номеров и возможностью их автоматической блокировки. Блокировка работает, если телефон подключен к интернету (без интернета приложение не сможет обратиться к базе и проверить номер во время звонка). Есть бесплатные версии с урезанным функционалом, есть платные версии (в среднем, 250-450 рублей в месяц). Платные версии обычно позволяют блокировать категории нежелательных номеров. Такие приложения обладают обширной базой спам-номеров, которые регулярно обновляются. И вы сразу увидите во время звонка, кто вам звонит: спам, банк, колл-центр или мошенники.
  • Eyecon — получил свою базу пользователей благодаря тесной интеграции с Facebook и другими социальными сетями и мессенджерами. Приложение покажет фотографию и имя звонящего на основе его профилей в соцсетях. Подписка на месяц обойдется в 199 рублей, удаление рекламы - в 649 рублей и пожизненная лицензия - в 1590 рублей.
  • «Яндекс» с Алисой — приложение бесплатное. С помощью «Яндекс. Справочника» определяются входящие номера и вам выдается вся доступная информация о звонящем. Если это магазин или компания, вы сразу узнаете, кто вам звонит.
  • Справочник «2ГИС» — бесплатно, работает аналогично Яндексу с Алисой, проверяя номера по своему справочнику и выдавая информацию о звонящем во время звонка. Многие пользуются этим приложением, чтобы найти нужную компанию и почитать отзывы о ней, но мало кто знает об очень полезной опции “определитель номера”. Чтобы включить ее, нужно перейти в раздел «Настройки», далее в «Телефон», выбрать «Блокировку и идентификацию вызовов» и включить «2ГИС».

Ограничение звонков на уровне ОС (операционной системы)

В iOS пользователь может настроить в настройках телефона "Заглушение неизвестных", чтобы не получать вызовы от незнакомых людей. При включенной опции заглушения неизвестных звонки блокируются от всех абонентов, которых нет в списке контактов или в журнале исходящих вызовов.

На Android-смартфонах есть режим "Не беспокоить", позволяющий (когда включена опция) принимать вызовы только от известных номеров. Это можно сделать в разделе "Настройки" - режим "Не беспокоить" - добавить в исключения пункт "Только контакты". Если не выбрать этот пункт, будут блокироваться звонки от всех пользователей. 

Как блокировать входящие спам звонки на виртуальных АТС?

С личными и рабочими номерами на смартфонах понятно. А что делать, если ваш автосервис или компания пользуется виртуальной АТС и ip-телефонией? Тогда можно воспользоваться платными услугами “Антиспам” (помогает определить подозрительные звонки) или “Черный список” (помогает блокировать звонки). Если вы работаете в какой-то CRM программе для автоматизации продаже или работы с клиентами, возможно, среди доступных интеграций и виджетов есть те, что помогают избавиться от спам-звонков или, по меньшей мере, сразу видеть, что вам звонит спамер. Показываем, где и как подключить услугу антиспама для Манго Телефонии (мы сами и многие наши клиенты автосервисы пользуются имено Манго Телефонией, аналогичная логика настройки и у других АТС):

Чтобы подключить услугу “Антиспам на входящие звонки”, сначала нужно выбрать нужную виртуальную АТС, затем выбрать коллтрекинг, который к ней подключен, и кликнуть на “Антиспам”. На открытой странице настроек антиспама нужно активировать тумблер (включить услугу) и принять условия подключения, после чего подтвердить ваши действия, нажав на кнопку “Подключить”.

Антиспам работает с объединенным черным списком всех клиентов MANGO OFFICE (около 45 000 по всей России), если много клиентов блокируют определенные номера, все звонки с них отмечаются как сомнительные и отображаются в журнале звонков. Стоит отметить, что функция антиспам носит скорее рекомендательный и информационный характер и сама по себе не защищает ваших администраторов или менеджеров от потока спама на телефоне. Чтобы звонки не проходили через ваших сотрудников, нужно в вашем аккаунте внести нежелательные номера в свой черный список.

Антиспам ip телефония манго виртуальная АТС

После внесения абонента в черный список, звонивший вам при попытке созвона услышит сигнал «Занято». На всякий случай, чтобы все такие звонки тоже учитывались и не терялись, они учитываются в журнале всех вызовов, у них нулевая длительность и пометка “сомнительно”.

Черный список абонентов - ip телефония манго виртуальная АТС - как спастись от спам звонков

Надеемся, наши советы помогут вашим сотрудникам автосервисов, автомоек и СТО не отвлекаться на спам-звонки! Впрочем, рекомендации будут полезны и просто всем тем, кто устал от нежелательного спама.